– Мальчик, он ведь, кроме отца, практически никого не слушается, – говорит Михаил Валериевич. – Два года назад мы с женой развелись, так уж получилось, и на сегодняшний день сына воспитываю я, он живет со мной. Дочь живет с мамой, но каждые выходные к нам приезжает. Воспитание мальчика, сами понимаете, намного более сложное дело, чем девочки, и контроль за сыном должен быть каждый день. Нагрузка в школе такая, что ребенок может просто устать и пустить все на самотек. Значит, надо дать ему отдохнуть, погулять, поиграть с ним. В последнее время мы играем в хоккей, летом – в футбол.
– Я хочу в хоккейную школу, – подает голос Саша.
– Посмотрим, куда записать тебя, в хоккее ведь очень серьезная спортивная школа, она будет отнимать много времени – там каждый день надо тренироваться, дай Бог, чтобы ты три раза в неделю ходил в спортивную секцию, – отвечает отец.
– У вас есть свои секреты воспитания?
– Да нет, какие тут могут быть особые секреты? Сегодня очень серьезная школьная программа, намного тяжелее, чем была та, когда мы учились. И, чтобы ребенок успевал, за ним нужен глаз да глаз. Обязательно проверять домашнее задание и следить за тем, чтобы ребенок занимался системно. То есть если сегодня в какой-то момент упустить его из поля зрения, то догнать по школьной программе будет уже крайне тяжело. Вот в первом классе Саша подзапустил учебу, и мы все второе полугодие, все лето занимались. Зато сейчас четверки и пятерки, четверок даже меньше, чем пятерок.
– Дневник проверяете каждую неделю?
– Каждый день, вы что! Только каждый день. Сейчас ведь что происходит? Бабушку и дедушку сын практически не слушается, это понятно. Какая бабушка может быть постоянно строгой? Слушается только меня.
– А часто хвалите детей?
– Часто, конечно. Вот сегодня получил две пятерки или три даже. Саш, так сколько все-таки точно – три пятерки или две?
– А как это считать, пап, если по русскому пять-пять и по математике пять?
– Ну, значит, две (смеется). Сейчас он один из лучших учеников в классе, конечно, для меня это очень приятно.
– А что вы говорите сыну, когда хвалите?
– Я стараюсь с ребенком разговаривать как со взрослым, потому что дети, они хотя и маленькие, но понимают взрослый язык. Ведь мы следим за тем, чтобы он хорошо занимался не для того, что нам это надо, что это какая-то прихоть моя, а чтобы человек в жизни всего смог добиться сам, чтобы он хорошо зарабатывал, чтобы у него была нормальная семья, нормальная квартира и так далее. Без хорошего образования будет сложно проявить себя в любой профессии, которую он выберет. Такие вот у меня методы убеждения. Я думаю, у большинства родителей они такие же.
Елена ПАНФИЛОВА. Соседи. 2005г. |